любовь Философия любви



Содержание
Предисловие
Введение
ОДУХОТВОРЕНИЕ ПЛОТИ
Мнимая платоническая любовь
Союз тела и духа
Любят ли животные?
Социальность любви
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Проклятие, тяготеющее над вечной Евой
Апология мужчины, его последующее обесценение
Неодинаковые, но равноценные
БЕЗУМИЕ И РАЗУМ
Структура половой любви
Безумная или разумная?
Половой инстинкт и сознание
Восприятие образа
Эмоциональность
Активность и устойчивость
Многообразие половой любви
Разум над безумием
ОЩУЩЕНИЯ И ЛЮБОВЬ
Роль органов чувств
Зрение
Слух
Обоняние
Осязание
Взаимодействие ощущений
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Любовь и красота
Роль искусства
Танцы, музыка, скульптура, живопись
Художественная культура
Слово, опьяняющее, как вино
Сладость греха
От классицизма до реализма
Освобождение сердца
Магия сопереживания
ВЫБОР ОБЪЕКТА ЛЮБВИ
Незаменимый — незаменима
Облик идеала
Критерии выбора
Целостность восприятия
Косметика, мода и любовь
ЛЮБОВЬ И СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
Трагедия любви
Свобода, вдохновение, счастье


Философия любви ⇒ Мужчина и женщина ⇒ Апология мужчины, его последующее обесценение

Апология мужчины, его последующее обесценение


На протяжении веков этот мир мужского самовыражения отмечен суровой прелестью, таинственностью и ярким блеском. Он заслуживает объективной оценки. Но все достоинства мужского величия уже давно мистифицированы. Повелитель истории хочет всегда оставаться божеством, у него нет намерения делить славу с женщиной. Долгие века мужчина носит в себе душу мифического Нарцисса, влюбленного в собственное отражение в потоке времени. Восхищенный собой, он не страдает излишней скромностью. Его сила является объектом гиперболизации, вечной апологии, мистического воспевания.

По законам диалектики одна крайность вызывает обычно другую, противоположную крайность. Апология сменяется осуждением, осуждение — апологией. Чрезмерное восхваление вызывает несправедливые оскорбления, за которыми вновь следует неоправданное превознесение. Это как бы компенсация, которая таким образом непрерывно уравновешивает динамику социальной жизни.

Апология мужского пола создает условия для его осуждения как формы восстановления равновесия. Вслед за этим вновь начинается неоправданное превознесение. Это как бы компенсация, которая таким образом непрерывно уравновешивает динамику социальной жизни.

Мужененавистничество иногда принимает форму парадоксальных выводов, фантастических обобщений. Выступая с серьезной критикой антифеминизма Вейнингера, Л. Казанджиев вместе с тем окарикатуривает мужчину, представляет его каким-то чудовищем. «Мужчина, — пишет Л. Казанджиев, — не только насилует женщин всех возрастов. Очень часто в сексуальных целях он прибегает ко лжи. Мужчина обещает, клянется, притворяется, пока не добьется обладания. Потом он подло бежит или превращается в невыносимого грубияна» . Он утверждает, что «мелочности у мужчины гораздо больше, чем у женщины», что «мужское половое бесстыдство... отравляет... общественную атмосферу, книги, журналы... и т. д.». В том «балансе», который подводит Л. Казанджиев, актив принадлежит женщине, а пассив полностью ложится на мужчину.

Виновник тысячелетней трагедии «слабого» пола, несомненно, должен быть жестоко наказан. Над ним вьются эринии истории. Мужчину высмеивают и дерзко стегают плетью иронии. Его будущее представляется беспощадной и злой сатирой. Согласно французской феминистке Клеманс Ройе, мужчина постепенно деградирует. Это возмездие природы. Вместе с тем женщина в интеллектуальном и физическом отношении прогрессирует. В будущем, рано или поздно, она, по предсказаниям этой ярой феминистки, сменит мужчину у кормила диктаторской власти и будет управлять миром.

Н. К. Михайловский обстоятельно цитирует в своей статье о будущем обоих полов «некого А. Брандта», рисующего мрачную картину грядущего: мужчина обречен утратить свою власть; над ним возвысится женщина, которая будет жить «по типу безбрачных самок галльских ос».




любовь

© 2000-2011 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.pilipovich.narod.ru обязательна!